Вывести на печать

Искусство. В 1942 Мао Цзэдун выдвинул тезис, что искусство должно быть поставлено на службу политическим идеям, и призвал к созданию рабочими, крестьянами и солдатами пролетарской литературы. В 1949 был созван 1-й Всекитайский съезд деятелей литературы и искусства, на котором были определены меры, нацеленные на проведение этой установки в жизнь. В число писателей, включившихся в этот процесс, вошли Чжао Шули, Дин Лин, создававшие романы на темы земельной реформы, и Чжоу Либо. Первым звание народного художника получил драматург Лао Шэ. Пьеса Хэ Цзинчжи Седая девушка, в которой описана судьба подневольной жертвы старой феодальной системы землевладения, стала классическим произведением новой литературы и впоследствии была поставлена на балетной сцене.

Во многих начинаниях Китай шел вслед за Советским Союзом. Практика присвоения звания народного артиста исходила тоже из СССР, а затем Китай воспринял и художественное направление, известное под названием социалистического реализма.

Другим своеобразным предметом «импорта» из СССР был классический балет. После победы революции в России многие русские эмигранты, среди которых было немало балетмейстеров, обосновались в Китае (Марго Фонтейн впервые прошла балетную школу в Шанхае), однако традиционная китайская культура не имела ничего общего с классическим балетом. В период «большого скачка» в Китай были приглашены мастера балета Большого театра и Государственного академического театра оперы и балета им. С.М.Кирова. Под их руководством национальные труппы ставили балетные спектакли по китайским произведениям, написанным в духе социалистического реализма. В число наиболее известных постановок входили Седая девушка и Красный женский отряд, созданные в 1964, непосредственно перед началом «культурной революции».

Одной из главных жертв культурной революции (1966–1976) стала Пекинская опера, некогда придворный императорский театр. В постановках были органически связаны в единое целое пение, инструментальная музыка, поэзия, мимика и акробатический танец для стилизованного изображения приключений правителей и народных героев. Поддержка Пекинской оперы со стороны императорского двора прекратилась с образованием Китайской Республики в 1912, однако благодаря частным пожертвованиям и выступлениям перед массовыми аудиториями она смогла продержаться вплоть до 1966, когда была окончательно разгромлена. В период «культурной революции» отдельные базовые элементы оперной формы искусства использовались для утверждения «новых опер», в которых разоблачались козни класса землевладельцев и воспевалось моральное превосходство рабочих и крестьян. Как в оперных постановках, так и вне их появилось множество похожих на гимны песен, возвеличивавших Мао Цзэдуна. В изобразительном искусстве – живописи, архитектуре и скульптуре в первые годы после образования КНР поощрялось стремление к изучению исторического художественного наследия Китая. Были проведены новые археологические раскопки и отреставрированы старинные сооружения. Однако художники были изгнаны из студий и высланы в сельскую местность на перевоспитание через физический труд. Все музеи и художественные учебные заведения были закрыты.

После смерти Мао Цзэдуна увидели свет произведения новых писателей, в том числе модного писателя-формалиста Ван Лэна и поэта Пэй Тао. Термином «литература со шрамом» стали называть произведения, разоблачавшие разрушительную роль «культурной революции». Были вновь открыты такие художественные школы, как Чжэцзянская Академия в Ханчжоу и Центральная Академия в Пекине, которые приступили к воспитанию нового поколения живописцев. Некоторые слушатели художественных школ и их друзья организовали выпуск журнала «Изящные искусства в Китае», которому однако была уготована короткая жизнь. С 1985 по 1989 этот журнал на своих страницах выражал взгляды нарождавшегося китайского «авангарда». В феврале 1989 в здании Национальной галереи в Пекине была открыта выставка произведений художников-авангардистов. Однако радикализм произведений встревожил власти, и выставка была закрыта. После трагических событий на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 многие китайские художники эмигрировали. Те же, кто остался по собственному желанию либо по необходимости, образовали новую художественную школу, на базе которой зародилось несколько новых стилей реалистической живописи, в том числе сатирического направления.

Пекинская опера так и не смогла восстановить своей былой славы. Тем не менее ставились балеты в западном стиле, а крупнейшая балетная труппа – Центральный балет Китая – гастролировала на Западе. Некоторые танцоры и танцовщицы, получившие подготовку в Китае, добились успеха в американских и европейских балетных коллективах, китайские артисты балета побеждали на международных балетных конкурсах.

назад   дальше



КИТАЙ
ПРИРОДА
СТРОЕНИЕ ПОВЕРХНОСТИ
Тибетское нагорье
Пояс нагорий и впадин
Низменные аккумулятивные равнины
Река Хуанхэ и Северо-Китайская равнина
Река Хуайхэ и ее бассейн
Река Янцзы и прилежащие равнины
Долина реки Сицзян
Северо-Восточная равнина
Береговая линия
КЛИМАТ И РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
Пространственная дифференциация
Область, расположенная северо-западнее изогиеты 380 мм
Область, расположенная юго-восточнее изогиеты 380 мм
ПОЧВЫ
ЖИВОТНЫЙ МИР
НАСЕЛЕНИЕ
Демографическая политика и рост численности населения
Размещение, плотность населения и процессы миграции
Урбанизация
Китайцы «хань»
Национальные меньшинства
Язык
Религия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И ПОЛИТИКА
Образование Китайской Народной Республики
Конституция
Центральные органы власти
Законодательная власть
Глава государства
Исполнительная власть
Судебная власть
Народный политический консультативный совет Китая
Местные органы власти
Коммунистическая партия
Структура КПК и ее деятельность
Коммунистический союз молодежи
Внешняя политика
Китайско-советские отношения
Китайско-американские отношения
Китайско-японские отношения
Китайско-индийские отношения
Китайско-вьетнамские отношения
Вооруженные силы
ЭКОНОМИКА
Традиционная экономика
Экономическое развитие: 1949–1990-е годы
Денежное обращение и банковская система
Национальный доход
Государственный бюджет
Занятость населения
Природные ресурсы и охрана окружающей среды
Энергетика
Промышленность
Сельское хозяйство
Рыбное хозяйство
Транспорт
Сфера услуг
Внешнеэкономические отношения
Качество жизни
ТРАДИЦИОННОЕ КИТАЙСКОЕ ОБЩЕСТВО
Классовая структура
Центры социальной интеграции
Семья и клан
Деревня и город
Ассоциации и объединения
Религиозные верования
СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА
Структура общества в коммунистическом Китае
Положение женщин
Структурная организация населенных пунктов
Структура питания
Народное образование
Музеи и библиотеки
Средства массовой информации
Искусство
Кино
Конфессиональный состав
Спорт
Здравоохранение
Праздничные дни
ИСТОРИЯ
Истоки китайской цивилизации
Мифы
Археология
Поздние мифы
ПЕРВЫЕ ДИНАСТИИ
Династия Ся
Династия Шан-Инь
Династия Чжоу
Общественный строй государства Чжоу
Упадок могущества Чжоу
Политическое, экономическое, социальное и культурное развитие
ИМПЕРАТОРСКИЙ КИТАЙ. ПЕРВАЯ ФАЗА
Объединение страны под эгидой династии Цинь (221–207 до н.э.)
Династия Хань (202 до н.э. – 220 н.э.)
Экспансия империи Хань
Ван Ман
Поздняя, или Восточная, Хань
Политический раскол в послеханьский период
ИМПЕРАТОРСКИЙ КИТАЙ. ВТОРАЯ ФАЗА
Династия Суй (581–618 н.э.)
Династия Тан (618–907 н.э.)
Династия Северная Сун (960–1127 н.э.)
Династия Южная Сун (1127–1279)
Монгольская династия Юань (1271–1368)
Династия Мин (1368–1644)
Маньчжурская династия (Цин) (1644–1912)
УПАДОК ИМПЕРАТОРСКОГО КИТАЯ
Восстание и интервенция
Тайпинское восстание
Иностранное влияние и реформы
Реформаторские движения
От реформ к революции
Кан Ювэй и «100 дней реформ»
Боксерское (Ихэтуаньское) восстание
Реформы после Боксерского восстания
Распространение революционных настроений
Республиканская революция
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КИТАЙ: 1912–1949
Республика под властью Юань Шикая
Эра милитаристов
Союз Гоминьдана с коммунистами
Укрепление позиций Чан Кайши
Северный поход
Чистка коммунистов
Конец пекинских милитаристов
Правительство Гоминьдана
Японские завоевания в Китае
Гражданская война между Гоминьданом и коммунистами
На пути к созданию единого фронта
Китайско-японская война и Вторая мировая война
Пассивность националистов
Окончание гражданской войны. Победа коммунистов
КОММУНИСТИЧЕСКИЙ КИТАЙ: ОТ НОВОЙ ДЕМОКРАТИИ К СОЦИАЛИЗМУ
Первое десятилетие политики новой демократии
Разрыв китайско-советских отношений
Культурная революция
Пролетарская диктатура
Новый курс
Военная администрация
Китай и Европа
Ранняя, или Западная, Хань
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
20/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!