Вывести на печать

Кино. Самым значительным из всех видов художественного творчества в Китае после «культурной революции» было игровое кино. Помимо художественных школ, в 1977 вновь открылся Пекинский киноинститут, и в 1982 в нем состоялся первый выпуск т.н. «пятого поколения китайских кинематографистов». Будучи студентами киноинститута, будущие режиссеры «пятого поколения» решили посвятить себя делу освобождения страны от «отсталого», дешевого и бесчестного кино. Возвращение Китая в мир киноискусства ознаменовал выход на экраны фильма Желтая земля (1984), в создании которого слились воедино талант режиссера Чэнь Кайгэ и мастерство кинооператора Чжан Имоу. Последний дебютировал в качестве режиссера в 1987 в фильме Красный гаолян, который завоевал главный приз Берлинского кинофестиваля и был официально выдвинут на соискание премии «Оскар» в 1988. Кинофильм Чжана Имоу Цзюй Доу (1990) был первым китайским фильмом, представленным номинации «Оскар». Однако управление пропаганды ЦК КПК дважды предпринимало попытки убрать его из соискателей премии и наказало ответственных за выдвижение фильма.

В связи с отрицательным отношением со стороны официальных властей международное сообщество приняло решение финансировать новые фильмы Чэня Кайгэ, Чжана Имоу и их коллег, в особенности Тянь Чжуанчжуана. В число заслуживающих внимания фильмов, которые финансировались японскими и европейскими продюсерами, а выпуск часто осуществлялся в Гонконге и на Тайване, входит фильм Чжана Имоу Поднимите красный фонарь (1992), в котором показана жизнь наложниц в дореволюционном Китае. В 1993 вышел другой его фильм, История Цю Цзюй, в котором главная героиня Цю Цзюй, «хорошая жена», сравнивается с развратной Цзюй Доу. Обе роли исполняет одна и та же актриса – Гун Ли, ставшая первой китайской кинозвездой, получившей международное признание.

В 1990-е годы все три ведущих кинорежиссера – Чэнь Кайгэ, Чжан Имоу и Тянь Чжуанчжуан создали эпохальные кинофильмы, напрямую связанные с событиями времен «культурной революции». Все эти фильмы получили признание за пределами страны, хотя, как правило, в самом Китае они не демонстрировались.

Фильм Чэня Кайгэ Прощай, моя наложница (1993) на Каннском кинофестивале разделил с другим фильмом главную премию фестиваля – «Золотую пальмовую ветвь», что явилось высшей наградой, которая когда-либо присуждалась китайскому фильму. Этот фильм также попал в номинацию на получение премии Академии кинематографии и получил приз «Золотой глобус» как лучший иностранный фильм. Фильм охватывает 66 лет китайской истории, с 1911 и до завершения «культурной революции» и освобождения политических заключенных в 1977. В фильме изображена история жизни двух выдающихся артистов Пекинской оперы и жены одного из них (ее вновь играла Гун Ли). В качестве главных разрушителей многовековой культурной традиции в фильме выведены хунвэйбины.

Таким же непреклонным в изображении последствий «культурной революции» был фильм режиссера Тяня Чжуанчжуана Голубой воздушный змей (1993), в котором автор показал губительное влияние «большого скачка» и «культурной революции» на среднюю китайскую семью. Фильм Жить режиссера Чжан Имоу, показанный на кинофестивалях в Каннах и Нью-Йорке (1994), дает оценку «культурной революции».

В работах более молодых кинематографистов, принадлежащих к «шестому поколению», все мучительные перипетии времен «культурной революции» и даже расправа со студентами на площади Тяньаньмэнь упоминаются вскользь либо игнорируются. Все более поздние китайские фильмы так или иначе развивают тему экономического благополучия, к которому стремятся их герои. Это в основном фильмы комедийного жанра, например кинофильм Хуан Цзяньсиня Встать! Не унижаться! (1992), в котором изображена повседневная жизнь бурлящего Гуанчжоу.

назад   дальше



КИТАЙ
ПРИРОДА
СТРОЕНИЕ ПОВЕРХНОСТИ
Тибетское нагорье
Пояс нагорий и впадин
Низменные аккумулятивные равнины
Река Хуанхэ и Северо-Китайская равнина
Река Хуайхэ и ее бассейн
Река Янцзы и прилежащие равнины
Долина реки Сицзян
Северо-Восточная равнина
Береговая линия
КЛИМАТ И РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
Пространственная дифференциация
Область, расположенная северо-западнее изогиеты 380 мм
Область, расположенная юго-восточнее изогиеты 380 мм
ПОЧВЫ
ЖИВОТНЫЙ МИР
НАСЕЛЕНИЕ
Демографическая политика и рост численности населения
Размещение, плотность населения и процессы миграции
Урбанизация
Китайцы «хань»
Национальные меньшинства
Язык
Религия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И ПОЛИТИКА
Образование Китайской Народной Республики
Конституция
Центральные органы власти
Законодательная власть
Глава государства
Исполнительная власть
Судебная власть
Народный политический консультативный совет Китая
Местные органы власти
Коммунистическая партия
Структура КПК и ее деятельность
Коммунистический союз молодежи
Внешняя политика
Китайско-советские отношения
Китайско-американские отношения
Китайско-японские отношения
Китайско-индийские отношения
Китайско-вьетнамские отношения
Вооруженные силы
ЭКОНОМИКА
Традиционная экономика
Экономическое развитие: 1949–1990-е годы
Денежное обращение и банковская система
Национальный доход
Государственный бюджет
Занятость населения
Природные ресурсы и охрана окружающей среды
Энергетика
Промышленность
Сельское хозяйство
Рыбное хозяйство
Транспорт
Сфера услуг
Внешнеэкономические отношения
Качество жизни
ТРАДИЦИОННОЕ КИТАЙСКОЕ ОБЩЕСТВО
Классовая структура
Центры социальной интеграции
Семья и клан
Деревня и город
Ассоциации и объединения
Религиозные верования
СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА
Структура общества в коммунистическом Китае
Положение женщин
Структурная организация населенных пунктов
Структура питания
Народное образование
Музеи и библиотеки
Средства массовой информации
Искусство
Кино
Конфессиональный состав
Спорт
Здравоохранение
Праздничные дни
ИСТОРИЯ
Истоки китайской цивилизации
Мифы
Археология
Поздние мифы
ПЕРВЫЕ ДИНАСТИИ
Династия Ся
Династия Шан-Инь
Династия Чжоу
Общественный строй государства Чжоу
Упадок могущества Чжоу
Политическое, экономическое, социальное и культурное развитие
ИМПЕРАТОРСКИЙ КИТАЙ. ПЕРВАЯ ФАЗА
Объединение страны под эгидой династии Цинь (221–207 до н.э.)
Династия Хань (202 до н.э. – 220 н.э.)
Экспансия империи Хань
Ван Ман
Поздняя, или Восточная, Хань
Политический раскол в послеханьский период
ИМПЕРАТОРСКИЙ КИТАЙ. ВТОРАЯ ФАЗА
Династия Суй (581–618 н.э.)
Династия Тан (618–907 н.э.)
Династия Северная Сун (960–1127 н.э.)
Династия Южная Сун (1127–1279)
Монгольская династия Юань (1271–1368)
Династия Мин (1368–1644)
Маньчжурская династия (Цин) (1644–1912)
УПАДОК ИМПЕРАТОРСКОГО КИТАЯ
Восстание и интервенция
Тайпинское восстание
Иностранное влияние и реформы
Реформаторские движения
От реформ к революции
Кан Ювэй и «100 дней реформ»
Боксерское (Ихэтуаньское) восстание
Реформы после Боксерского восстания
Распространение революционных настроений
Республиканская революция
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КИТАЙ: 1912–1949
Республика под властью Юань Шикая
Эра милитаристов
Союз Гоминьдана с коммунистами
Укрепление позиций Чан Кайши
Северный поход
Чистка коммунистов
Конец пекинских милитаристов
Правительство Гоминьдана
Японские завоевания в Китае
Гражданская война между Гоминьданом и коммунистами
На пути к созданию единого фронта
Китайско-японская война и Вторая мировая война
Пассивность националистов
Окончание гражданской войны. Победа коммунистов
КОММУНИСТИЧЕСКИЙ КИТАЙ: ОТ НОВОЙ ДЕМОКРАТИИ К СОЦИАЛИЗМУ
Первое десятилетие политики новой демократии
Разрыв китайско-советских отношений
Культурная революция
Пролетарская диктатура
Новый курс
Военная администрация
Китай и Европа
Ранняя, или Западная, Хань
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
20/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!